Документы для родителей Консультации специалистов

Воспитатель

"Берегись автомобиля"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной ДТП: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать её. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Организуя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма очень важно задействовать в ней родителей воспитанников.

Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая, без светоотражающих элементов одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка было легче увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Чем их больше на одежде ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок, игр во дворе, походов в детский сад, магазин, поликлинику и обратно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла.

Покажите во время прогулки светофор для пешеходов. Обратите внимание на то, какой горит свет и что при этом происходит. Обратите внимание детей на дорогу во время осадков дождя, снегопада, гололеда. Напомните ребенку, что мокрая дорога опаснее сухой, потому что у всех транспортных средств удлиняется тормозной путь. Обзор дороги ухудшается во время дождя, а в сумерках ухудшается видимость.

Ребенок должен запомнить!

Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора и в разрешенном месте, обозначенного знаком пешеходного перехода или дорожной разметкой «зебра», спокойным шагом и ни в коем случае не бегом, крепко держась за руку взрослого (мамы, папы).

Чтобы закрепить зрительные впечатления предложите ребенку на дороге и детского сада самому найти дорогу домой, или наоборот, утром привести вас в детский сад. Воспитывайте потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте положительные привычки.

Не забывайте, что родители должны научить ребенка в первую очередь своим примером. Никогда не нарушайте правила дорожного движения сами!

 "Летний отдых семьи"

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Отдых на воде

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Мы живем в городе Орле. Здесь  реки Ока, Орлик, множество прудов ,озеро Светлая жизнь где полюбили отдыхать орловцы. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить

Правила поведения на воде:

  • Купаться дети должны только под присмотром взрослого
  • Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках
  • Игры детей должны быть только над водой
  • Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема 
  • Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлажде
  • Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

   Если вы решили всей семьей отправиться на природу, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

  • В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  • Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.
  • Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.
  • Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.
  • Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

1.Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

2.Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

3.Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

4.Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

5.Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

6.Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

7.Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

8.При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

9.В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

10. Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

11.Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

12.Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. Надеюсь, моя консультация и рекомендации будут полезными для вас в летний период.

«Воспитание у детей любви к родному краю»
Бородай Г. В.

На современном этапе развития общества большое значение имеет ознакомление подрастающего поколения с родным краем. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, он постоянно с гордостью рассказывает гостям о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома и широкие проспекты. А другой славен своим прошлым, памятниками старины. В каждой местности есть свои знаменитые, известные люди. Дошкольники должны иметь представление и о героях гражданской и Великой Отечественной войны, защищавших их родной край.

Однако, знакомя детей с родным краем, не нужно ограничиваться показом лишь его особенностей. В таком случае, у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в которой они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит своё отражение то, что типично и характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, на фермах, в полях и т.д., они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, селе, районе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют знаменитых людей и т.д.

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- здесь живут люди разных национальностей, они вместе трудятся и отдыхают;

-здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

-каждый человек, любящий свою Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного края и народа.

 Взрослый должен так организовать пополнение знаний о родном крае, чтобы вызвать интерес у детей и развивать любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребёнка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое и живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность героическому прошлому. Во время прогулок в парк, в лес, к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так решаются не только познавательные, эстетические, но и нравственные задачи.

Большое значение имеет подключение семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением. Это объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основной семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя единым целым со своим отечеством. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознаёт понятие «Родина», «государство», «общество». Изучать с детьми места, где живёшь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся – задача, которая вполне по плечу любой семье. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками героям и знаменитым землякам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и многое др.

Семья – первый коллектив ребёнка. И в нём он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребёнок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы…, а затем и нашей большой страны. Общественная направленность поступков постепенно  становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, беречь родную природу, приобщаться к культуре родного края.

Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребёнка, средством гуманного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка. Ведь мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Целесообразно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и родного края.

Полезные ссылки:
 
Дизайн и верстка студия Пилотов

© 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»
302027, г. Орел, пер.Ягодный, 11
тел/факс: 41-44-01