Документы для родителей Консультации специалистов

Образование

  Уровень образование - дошкольное.

  Форма обучения - очная.

  Обучение осуществляется на русском языке.

  Программа воспитания и образования в детском саду:  Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №25  разработанная на основе навигатора образовательных программ ДО.

   Образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с действующими Федеральным Государственным Образовательным Стандартом с изменениями от 21.01.2019г. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Ведущая цель данной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Деятельность осуществляется на основе использования взаимодополняющего характера детского развития в пяти образовательных областях.

Образовательная общеобразовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности

Адаптированная программа для детей с ОВЗ (нарушение речи)

Адаптированная программа для детей с ОВЗ (нарушение зрения)

Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла"

Кадровые условия реализации программы на 2020-2021 уч. год.

  Организация воспитательной и образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ (детский сад № 25) разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  Организация коррекционно - развивающего и воспитательно - образовательного процессов в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется на основе разработанной Адаптированной основной образовательной программы, которая строится на основе Примерной адаптированной основной. Образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Профессора П. В. Лопатиной и основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2015).

  В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения коррекционно - развивающий и воспитательно - образовательной процесс осуществляется на основе разработанной МБДОУ Адаптированной основной образовательной Программы, составленной на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для детей с нарушением зрения)" под редакцией Л. И. Плаксиной, на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. профессора П. В. Лопатиной и основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

  Организация коррекционно - развивающего и воспитательно образовательного процессов в группах комбинированной направленности (для детей с нарушениями речи) осуществляется на основе разработанной Адаптированной основной образовательной программы, которая строится на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Профессора П. В. Лопатиной и основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

  Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

  Основными задачами, стоящими перед воспитателями при организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС, являются следующие: 

- наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием. 

- творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. 

- шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и игровые ситуации. 

- использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие). 

- исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм. 

Реализация образовательного процесса в учреждении осуществляется с соблюдением психолого-педагогических условий: 

- уважение к человеческому достоинству детей, 

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, 

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, 

- поддержка инициативы и самостоятельности детей, 

- защита детей от всех форм физического и психического насилия, 

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей. 

  Планирование воспитательно-образовательного процесса является тематическим и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Каждым специалистом и в каждой группе разработана Рабочая программа, которая рассматривается, принимается на педагогическом совете и утверждается руководителем. 

  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность НОД не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

  Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: 

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

 в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

 в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, 

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

  Продолжительность непрерывной образовательной деятельности 

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, 

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, 

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. 

  Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. 

  В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

  ОД с детьми   старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине  ОД статического характера проводят физкультминутку.

  Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

  Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2020-2021 уч.гг.:

  Основная общеобразовательная программа МБДОУ (Детский сад №25) - 299 чел. Нормативный срок обучения - 5 лет.

  АООП для детей с тяжелыми нарушеними речи - 53 чел. Нормативный срок обучения - 3 года.

  АООП для детей с нарушениями зрения (косоглазие и аблиопия). - 62 чел. Нормативный срок обучения - 5 лет.

Годовой план работы МБДОУ на 2020-2021 учебный год.

Учебный план, Календарный учебный график МБДОУ

Модель организации деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла» 

  Дополнительное образование

  Учитывая запросы родителей и интересы детей, наше дошкольное учреждение предоставляет дополнительные бесплатные  образовательные услуги для детей и родителей:

  Вся работа, проводимая в кружках и секциях, стимулирует развитие индивидуальных способностей наших воспитанников и педагогов и способствует углубленному изучению материала. В основу кружковой работы положен принцип учета способностей детей к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает их личностное развитие.

  Дополнительное образование предоставляет возможность педагогу выявить и поддержать детей, способных к творческой деятельности, полнее использовать потенциал дошкольного образования за счет углубления, расширения и практического применения приобретенных знаний, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования по определенным направлениям развития детей. Дополнительное образование приносит детям не только радость, но и дополнительное развитие.

  Педагогический коллектив постоянно ищет новые пути создания такой развивающей предметно-пространственной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширяли мир детей и стимулировали их разнообразную творческую деятельность.

  ДОКУМЕНТЫ для записи в кружки:

- Заявление

- Договор.

  ИНСТРУКЦИЯ по записи в кружки:

1. Заполнить заявление и договор. (Количество кружков, в которые можно записать ребенка - не ограничено. Для каждого кружка необходимо заполнить отдельный пакет документов).

2. Заполненные документы передать воспитателю группы в течение 5 рабочих дней и не позднее 30 сентября текущего учебного года.

3. Дождитесь уведомления о приеме документов и зачислении в кружок в течение 5 рабочих дней.   

  Массовое комплектование кружков, секций, студий дополнительного образования осуществляется ежегодно с 20 сентября по 30 сентября текущего года, в остальное время проводится доукомплектование кружков, секций, студий дополнительного образования.

  Дополнительные бесплатные образовательные услуги (кружки).

1. Кружок «Я, ты, он, она - вместе целая страна»
Кол-во занятий в неделю - 1;
в месяц – 4; продолжительность – 25 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – зачет (игровое итоговое открытое занятие)
5-6 лет
Руководитель - Меренкова Е.Н., воспитатель
Социально-педагогическая направленность.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве

2. Кружок «Волшебные трубочки»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 25 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – выставка детских работ, открытые занятия, участие в конкурсах.
5-6 лет
Руководитель -  Берлова Е.Н.,
воспитатель
Художественная направленность.
Развитие у детей мелкой
моторики, творческого потенциала, основ художественной культуры посредством плетения из газетных палочек

3. Кружок «В мире природы»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 25 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – зачет (игровое итоговое занятие) 
5-6 лет
Руководитель - Поцелуева И.А., воспитатель
Социально-педагогическая направленность.
Развитие у детей познавательной мотивации и любознательности. 


  Дополнительные платные образовательные услуги

  Учреждение предоставляет платные образовательные услуги в целях расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных, спортивных и творческих способностей детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников.

  Платные образовательные услуги могут быть оказаны исключительно на добровольной основе. Условия предоставления платных услуг (стоимость, порядок, сроки их предоставления) определяются договором об оказании платных образовательных услуг. Прием документов осуществляется в соответствии с Регламентом предоставления услуги.

  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, предусмотренной муниципальным заданием, финансируемой за счет бюджета города Орла и не могут наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые учреждение оказывает бесплатно.

  Локальные нормативные акты, регулирующие правила приема, обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, режим занятий и т.д.

Положение об оказании платных образовательных услуг МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г.Орла»

Положение о расходовании средств, полученных от предоставления платных образовательных услуг МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 25 г.Орла»

Регламент предоставления услуги "Прием документов о зачислении в кружки дополнительного образования" МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г.Орла»

Календарный учебный график работы платных кружков в 2020 - 2021 учебном году

  Перечень и размер платы за дополнительные образовательные услуги, оказываемые в МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 25 г.Орла»

  ДОКУМЕНТЫ для записи в кружки:

- Заявление

- Договор на оказание платных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла» 

  ИНСТРУКЦИЯ по записи в кружки:

1. Заполнить заявление и договор.  (Количество кружков, в которые можно записать ребенка - не ограничено. Для каждого кружка необходимо заполнить отдельный пакет документов).

2. Заполненные документы передать воспитателю группы или на адрес электронной почты детского сада в течение 5 рабочих дней и не позднее 30 сентября текущего учебного года.

3. Дождитесь уведомления о зачислении в кружок.   

  Массовое комплектование кружков, секций, студий дополнительного образования осуществляется ежегодно с 20 сентября по 30 сентября текущего года, в остальное время проводится доукомплектование кружков, секций, студий дополнительного образования.

  Дополнительные платные образовательные услуги

1.«Волшебные ручки»
Кол-во занятий в неделю- 2;
в месяц – 8; продолжительность – 20 мин.;
итого в год- 72 занятия.
Форма промежуточной аттестации – выставка детских работ
для детей 3-5 лет
Специалист – Кузьмина Елена Викторовна (ПДО МБДОУ № 25).
Художественная направленность.
Обучение детей художественному труду

2. «Волшебные ручки»
Кол-во занятий в неделю- 2;
в месяц – 8; продолжительность – 25 мин.;
итого в год- 72 занятия.
Форма промежуточной аттестации – выставка детских работ
для детей 5-7 лет
Специалист – Кузьмина Елена Викторовна (ПДО МБДОУ № 25).
Художественная направленность.
Обучение детей художественному труду

3. «АБВГД-ейка»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 25 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – зачет (игровое итоговое занятие)
для детей 5-6 лет
Специалист – Венедиктова Елена Валерьевна (учитель-логопед МБДОУ № 25) 
Социально-педагогическая направленность.
Развитие звуковой культуры речи

4. «Звуковой калейдоскоп»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 20 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – зачет (игровое итоговое занятие)
для детей 4-5 лет
Специалист – Тихонова Екатерина Ивановна (учитель-логопед МБДОУ № 25) 
Социально-педагогическая направленность.
Развитие звуковой культуры речи

5. «Звуковой калейдоскоп»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 20 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – зачет (игровое итоговое занятие)
для детей 4-5 лет
Специалист – Серегина Нелли Александровна (учитель-логопед МБДОУ № 25) 
Социально-педагогическая направленность.
Развитие звуковой культуры речи

6. «Чудесные поделочки»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 15 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – выставка детских работ
для детей 3-4 лет
Специалист – Рыбянцова Елена Викторовна (воспитатель МБДОУ № 25).
Художественная направленность.
Обучение детей художественному труду

7. «Рифмовочка»
Кол-во занятий в неделю- 1;
в месяц – 4; продолжительность – 20 мин.;
итого в год- 30 занятий.
Форма промежуточной аттестации – зачет (игровое итоговое занятие)
для детей 4-5 лет
Специалист – Петриченко Наталья Юрьевна (педагог-психолог) МБДОУ № 25).
Социально-педагогическая направленность.
Развитие памяти в процессе разучивания стихотворений.

7. «Разноцветный мир»
Кол-во занятий в неделю- 2;
в месяц – 8; продолжительность – 20 мин.;
итого в год- 72 занятия.
Форма промежуточной аттестации – выставка детских работ
для детей 4-5 лет
Специалист –Кожухова Наталия Геннадиевна (ПДО)МБДОУ № 25.
Художественная направленность.

Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

  Календарный учебный график дополнительного образования "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла"

Дополнительная образовательная деятельность детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.1.3.2630-10), ДОП

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Независимая оценка качества образования

Полезные ссылки:
 
Дизайн и верстка студия Пилотов

© 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»
302027, г. Орел, пер.Ягодный, 11
тел/факс: 41-44-01